20 качеств, которые определяют хорошего тестировщика (Часть 1)
Все роли в IT связаны с внешними навыками, которым можно обучиться и далее использовать их в своей работе. Но именно тестировщик должен обладать еще и определенными индивидуальными качествами, которые помогут ему стать специалистом достаточно высокого уровня. К примеру, разработчик может изучить язык программирования и далее писать на нём код, но тестировщик не может выучить одну технологию или инструмент и сказать: «Эй, я изучил Python, Selenium, тестирование безопасности и теперь я хороший тестировщик». Для него обучение не заканчивается никогда. Ведь один проект может быть ориентирован на какую-то определенную область и там будут использоваться одни инструменты и технологии, а следующий связан с совершенно другой предметной областью, для которой нужны уже чуть другие знания и новая методология.

В этой статье не будет говориться о технических навыках, которые должны быть у хорошего специалиста. Обладание ими является обязательным и это само по себе не делает человека экспертом. Он будет одним из тех, кто может провести тестирование и участвовать в разработке проекта. Тут мы поговорим об определенных личностных качествах, которые должны присутствовать у человека, чтобы он действительно мог стать хорошим тестировщиком.

Итак, основные «сильные стороны» хорошего тестировщика:

1) Испытывать страсть к работе

Первой и, наверное, самой важной характеристикой, которой должен обладать тестировщик, чтобы быть хорошим специалистом, является страсть к той работе, которую он делает.

Если у человека нет страсти к тестированию, он вряд ли найдет постоянную мотивацию, чтобы повторять ту же работу снова и снова независимо от проекта, технологии, сложности и вовлеченных людей. Страсть — это характеристика, которая заставляет тестировщика все больше и больше исследовать проблемы ПО. Это единственное, что заставляет тестировщика постоянно совершенствоваться, учиться и делать больше. Страсть к совершенству отличает просто тестировщика от действительно фаната своего дела.

2) Быть творческим, инновационным

Быть творческим и инновационным — это еще одна важная черта личности тестировщика. Именно эта черта заставляет тестировщика собирать идеи для разработки нестандартных тестов и сценариев, которые, как правило, не могут быть продуманы во время написания кода.

Именно креативность тестировщика помогает продукту завоевать лучшее положение на рынке, выделяясь среди других подобных продуктов.

Инновационные идеи помогают наилучшим образом использовать различные комбинации инструментов и технологий, при этом уменьшая затраты и увеличивая качество и скорость тестирования.

3) Возможность поставить себя на место клиента

Следующим важным аспектом является способность «ставить себя в положение клиента». Это кажется лёгкой задачей, но на самом деле довольно сложно испытать те же чувства, что испытывает клиент, когда пользуется вашим продуктом. Важно понять ожидания заказчика на счет продукта. Мыслить так, как это будут делать люди в реальной жизни и смоделировать аналогичные сценарии является важным умением хорошего тестировщика.

Существуют разные типы пользователей, которые по-разному будут использовать ваш продукт и в таких случаях метод «персонализированного тестирования» является лучшим вариантом. Следовательно, для тестировщика важно взаимодействовать с конечным пользователем и собирать как можно больше сценариев, а также использовать возможные варианты для включения их в тестирование.

4) Навык визуализации

Тестировщик должен всегда обладать очень хорошим навыком визуализации.

Он должен визуализировать конечное состояние продукта еще во время его создания. Тестировщик должен визуализировать функции продукта, как им будет использоваться конечный пользователь и на основе этого создавать сценарии для тестирования.

5) Навык анализа

Важно не просто иметь общую картину продукта, а также и придавать значение мелким деталям продукта, внимательно следить за ними и правильно использовать эту информацию во время тестирования. Следовательно, тестировщику нужно быть весьма внимательным и уметь анализировать детали.

6) Быть подозрительным

Когда дело доходит до выявления недостатков или дефектов в продукте, «быть подозрительным» буквально помогает любому тестировщику в достижении своей цели в тестировании.

Когда тестировщик начинает работу, можно заметить, что порой либо сам дефект не замечен, либо частично исправлен, а иногда он может провоцировать какую-то другую ошибку. Следовательно, тестировщик должен принимать возможность возникновения любого дефекта, и не верить в корректную работу продукта до полной его проверки. Подозрительность и любопытство тестировщика всегда повысит качество тестирования и тем самым поднимет ценность тестировщика как специалиста.

7) Рассуждения и опросы

Рассуждения и опросы - еще один важный аспект, на котором стоит остановиться.

Только тот, кто действительно понимает тему, может задавать качественные и полезные вопросы. Рассуждения и опросы позволяют тестировщику понять, является ли реализация, сделанная им, лучшим вариантом или доступны другие решения.

Опрос помогает тестировщику найти корень проблемы, а затем определить, существует ли аналогичная проблема в любой другой области продукта.

Задавая вопросы, тестировщик становится более осведомленным, а рассуждая над какой-либо проблемой, можно найти её решение.

8) Борьба за качество

Очевидно, что «борьба за качество» - одно из лучших качеств тестировщика.

Существуют ситуации, когда тестировщик сталкивается с давлением со стороны менеджеров или разработчиков, тогда приходится идти на компромиссы во время тестирования, иногда не предоставляя достаточно деталей по тестам, сокращать область тестирования и прочее. Но помните, что в конечном итоге ответственность за качество продукта будет лежать на тестировщике. Поэтому очень важно уметь найти такое решение возникающих разногласий, которое не будет нести ущерб качеству продукта.

9) Быть агрессивным и категоричным

Быть «агрессивным» при принятии решений - еще одна характеристика хорошего тестировщика. Это можно рассматривать на примере описанной выше ситуации, когда тестировщик подвергается давлению или критике очень важно уметь настоять на своём, смело высказать свои взгляды, решения и выражать мысли. Если у тестировщика нету такого качества, его словами могут просто пренебрегать, что, безусловно, скажется на качестве тестируемого продукта.

В стремлении сократить сроки выпуска, заинтересованные стороны рекомендуют сократить объем тестирования и заявляют, что было бы хорошо проверить только конкретную область ПО. Если тестировщик понимает, что это повлечет за собой ряд проблем, то при принятии таких решений он должен быть категоричен и до конца отстаивать свою точку зрения.

10) Навыки решения проблем

Тестировщики не должны просто идентифицировать дефекты и скидывать все другие проблемы проекта на плечи разработчиков. Для тестировщиков очень важно помочь команде и предложить возможные пути решения проблем.

Если тестировщик начинает анализировать проблемы и работает с командой для их решения, то роль QA в проекте не только становится важной, но и весьма интересной, ведь все участники будут вовлечены в процесс.



Продолжение статьи и следующие 10 пунктов вы сможете прочитать уже в следующий четверг:)

24 мая / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda