20 качеств, которые определяют хорошего тестировщика (Часть 2)
О первых 10 пунктах мы поговорили в предыдущей статье, которую можно прочитать тут.

А сейчас рассмотрим следующие качества, которые важны для хорошего тестировщика.
11) Коммуникативные навыки

Тестировщик должен работать с различными заинтересованными сторонами по всему миру на разных этапах разработки проекта, и поэтому необходимо уметь четко предоставлять нужную информацию, без всяких путаниц.

Возможно, вы слышали, что, когда баг всплывает в проекте дважды, все начинают обвинять команду QA, заявляя «почему же этот простой дефект не был обнаружен ранее?» Но нередко этот самый дефект уже сообщался ранее, но команда не уделила достаточно внимания этому. Вот тут и можно утверждать, что проблема действительно касается тестировщиков, потому что именно они не объяснили и не донесли мысль о том, что этот дефект повлияет на разработку в будущем, в следствии чего разработчики отнеслись не серьезно казалось бы к элементарному дефекту.

Таким образом, наряду с коммуникативными навыками еще стоит умение четко формулировать свою мысль и влиять на команду таким образом, чтобы точку зрения тестировщика приняли во внимание.

12) Твердость

Для того, чтобы быть хорошим тестировщиком, необходимо приложить много времени и усилий, ведь для глубокого понимания предметной области недостаточно просто прослушать курс лекций. Необходимо иметь силу воли и твердость намерений, чтобы постоянно обучаться самостоятельно. Именно отсутствие этого качества часто является «камнем преткновения» начинающих специалистов. Подумайте, хватит ли у вас твердости для того, чтобы не сдаться при первых трудностях?

13) Непрерывное обучение

Это качество выплывает из предыдущего. Так как сейчас технологии не стоят на месте, тестировщик должен развиваться вместе с ними. Понимание того, что происходит в современном мире IT может помочь здорово выделиться в команде, что в свою очередь, сыграет вам на руку.

Независимо от того, какое ответвление в тестировании вы выберете (функциональное, нефункциональное, тестирование автоматизации на основе ИИ, тестирование микросервисов и т. д.) вы должны уделять достаточное внимание обучению. Больше знаний даст возможность внедрения новых инновационных идей и принятия правильных решений.

Но под обучением подразумевается не только изучение специфики или новой технологии, а также разбор старых ошибок, как своих, так и чужих. И в итоге так как обучение должно вести к какому-то результату, важно уметь применять все полученные знания на практике. Это очень важно в реальной жизни.

14) Гибкость

Быть «открытым для перемен» - еще одна важная характеристика тестировщика. Мы знаем, что изменение неизбежно и оно всегда идет только на пользу. Тестировщик должен быть гибким, чтобы принимать все те изменения, что происходят и уметь адаптироваться под них. Изменения в дизайне, в архитектуре проекта, смена инструментов, технологии или еще чего-либо может происходить не один раз за время работы над проектом, и к этому нужно быть готовым.

15) Командный игрок

Хороший тестировщик постоянно тесно сотрудничает с командой, учится у них и позволяет, в свою очередь, учиться у себя. Демонстрируя баги, они могут также одновременно принимать участие и в решении возникающих проблем, тем самым ускоряя этот процесс.

Вообще это качество важно для всех разработчиков, ведь согласитесь, что в дружном, сплоченном коллективе работается намного приятнее и продуктивнее. Круто, когда каждый участник стоит горой за всю команду и в отдельные моменты готов поддержать другого. Доказано, что человек может достичь больших результатов, работая с кем-то, нежели в одиночку.

16) Точность

«Точность во всем» является важным качеством характера для тестировщика. Если человек не обладает этой чертой, то общее качество продукта не может быть обеспечено в полной мере. Внимание к мельчайшим деталям и не пренебрежение чем-то очень важно, ведь иногда нельзя предугадать в какой части ПО возникнут ошибки.


17) Культура сотрудничества

«Культура сотрудничества» является ключевым словом DevOps.

С появлением DevOps, сотрудничество тестировщика со всеми заинтересованными сторонами крайне важно для того, чтобы не отставать от актуальной информации и обновлений.

Сотрудничество также помогает в определении приоритетности действий по тестированию и сценариев тестирования на основе взаимодействий и обсуждений с другими участниками процесса, что поможет снизить стоимость и повысить качество работы.

18) Активный слушатель

Коммуникативные навыки — это конечно хорошо, но еще одним важным критерием хорошего тестировщика является умение слушать. Нужно уметь внимательно слушать и правильно интерпретировать то, что другие говорят о продукте. Слушая клиента, тестировщик должен уметь понимать даже те неявные ожидания, которые могут быть не задокументированы.

19) Четкое понимание обязанностей

Представьте ситуацию, настал решающий этап разработки проекта и группу тестировщиков попросили приехать в выходной день. Все согласились, распределили работу между собой, но внезапно один из участников задерживается или вовсе не появляется и даже не сообщает об этом команде. Следование намеченному графику теперь находится под вопросом, в результате чего может пострадать и качество. Таким образом, тестировщик должен четко понимать какая ответственность лежит на нём и как важна своевременность выполнения обязанностей.

20) Клиентоориентированность

И последнее, но не менее важное качество – клиентоориентированность. Для тестировщика всегда очень важно учитывать пожелания клиента и сосредоточиться на них во время всего процесса разработки ПО. «Удовлетворённость клиентов» всегда должна быть ключевым аспектом при проведении тестов.

В ситуациях, когда нужно внести какие-либо изменения из-за неизбежных обстоятельств, тестировщик должен связаться с клиентом, проинформировать его об этом и узнать о его согласии. QA должен знать, что нравится клиенту, что нет, каковы его бизнес-цели и сосредоточиться на их достижении при тестировании.

Вывод:

Мы рассмотрели те ключевые характеристики, которые важны для хорошего тестировщика. С введением Agile и DevOps, которые набирают популярность, обязанности QA и задачи тестирования немного меняются. Тестировщик, наряду с ответственностью за тестирование, владеет и другими ролями. Следовательно, становится ясно, что тестирование ПО – это не просто обнаружение дефектов, а мышление, выходящее за рамки требований, и качества, принадлежащие хорошему тестировщику, зависят от ценностей человека в целом, вне его технических навыков.

31 мая / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda