Что такое бета-тестирование и зачем оно нужно.
В прошлой статье мы говорили об альфа-тестировании. Сегодня же рассмотрим бета-testing, что это и в чем его отличие.
Что такое бета-тестирование - определение
Бета-тестирование является одним из типов тестирования приемочных испытаний, что добавляет ценность продукту, поскольку конечный пользователь (предполагаемый реальный пользователь) проверяет продукт на функциональность, удобство использования, надежность и совместимость.
Поскольку бета-тестирование происходит на стороне конечного пользователя, это не может быть контролируемым действием.
Цель бета-тестирования
Описанные ниже моменты можно рассматривать как цели для бета-теста и они необходимы для получения гораздо лучших результатов.
1). Бета-тест предоставляет полный обзор истинного опыта, накопленного конечными пользователями при работе с продуктом.
2) Он выполняется широким кругом пользователей, и причины, по которым продукт используется, сильно различаются. Менеджеры по маркетингу ориентируются на мнение целевого рынка о каждой функции, а вот обычные пользователи - на простоту использования продукта, а технические сосредотачиваются на опыте по установке, деинсталляции и т. д. Но фактическое восприятие конечных пользователей ясно показывает, почему они нуждаются в этом продукте и как они будут его использовать.
3) В реальном мире совместимость продукта может быть обеспечена в большей степени благодаря этому тестированию, поскольку здесь используется большое сочетание реальных платформ для тестирования на широком спектре устройств, ОС, браузеров и т. д.
4). Поскольку широкий диапазон платформ, которые фактически используют конечные пользователи, может быть недоступен для внутренней группы тестировщиков, это тестирование также помогает выявить скрытые ошибки и пробелы в конечном продукте.
Когда выполняется бета-тестирование?
Бета-тестирование всегда выполняется сразу после завершения Альфа-тестирования, но до выхода продукта на рынок. Здесь ожидается, что продукт будет готов не менее чем на 90% - 95% (достаточно стабильно работать на любой платформе, все функции почти или полностью завершены).
В идеале, все технические продукты должны пройти стадию бета-тестирования, поскольку они в основном зависят от платформ и процессов.
Обычно продолжительность бета-теста это один или два тестовых цикла с 4-6 неделями в цикле. Он расширяется только при добавлении новой функции или при изменении основного компонента.
Бета-тест-план может быть написан многими способами в зависимости от степени его выполнения.
Здесь перечислены общие элементы для любого плана тестирования бета-версии:
  • Цель: указать цель проекта, чтобы он прошел бета-тестирование даже после тщательных внутренних тестов.
  • Сфера применения: четко укажите, какие области необходимо тестировать, а какие нет. Также укажите конкретные данные, которые будут использоваться для определенной функции.
  • Подход к тестированию: четко укажите, на чем стоит сосредоточиться пользователю - на функциональности, пользовательском интерфейсе, и т. д. Не забывайте о процедуре регистрации ошибок, а также всем, что необходимо для доказательства (скриншоты / видео).
  • График: четко указывайте начальную и конечную даты тестирования, количество циклов и их продолжительность.
  • Инструменты: у вас должен быть инструмент регистрации ошибок.
  • Обратная связь: сбор отзывов и методов оценки.
  • Определите и просмотрите критерии входа и выхода.
Критерии входа
  • Бета-тестирование должно быть подписано.
  • Бета-версия продукта должна быть готова и запущена.
  • Руководство пользователя, список известных проблем должны быть задокументированы и должны быть готовы к публикации.
  • Инструменты для сбора ошибок, обратная связь должна быть налажена.
Критерии выхода
  • Отсутствие критических ошибок на любой платформе.
  • Все основные ошибки, обнаруженные на этапе бета-тестирования, должны быть исправлены.
  • Бета-отчет.
Эффективное выполнение плана приведет к успеху фазы тестирования.
Как выполняется бета-тестирование
Этот тип тестирования может быть выполнен несколькими способами, но в целом существует пять разных этапов.
# 1) Планирование

Определите цели заранее. Это помогает в планировании количества пользователей, участвующих в тестировании, и продолжительности, требуемой для завершения и достижения целей.
# 2) Набор участников

В идеале любое количество пользователей может участвовать в тестировании, но из-за бюджетных ограничений проект должен установить минимальное и максимальное ограничение количества участвующих пользователей. Как правило это 50 - 250 пользователей в среднем.
# 3) Запуск продукта

  • Инсталляционные пакеты должны быть распространены среди участников. В идеале, поделитесь ссылкой, откуда они могут скачать и установить.
  • Поделитесь руководствам пользователя, известными проблемами, объемом тестирования и т. д.
  • Ознакомьте участников со способами регистрации ошибок.
# 4) Сбор и оценка отзывов

  • Ошибки, отзывы и предложения участников обрабатываются.
  • Отзывы анализируются и оцениваются потребности клиента при использовании данного продукта.
  • Считается, что рекомендуется улучшить продукт в следующих версиях.
# 5) Закрытие

  • Как только достигнут определенный момент и когда все функции работают, ошибок не возникает, критерии выхода выполняются, тогда можно завершить этап бета-тестирования.
  • Распределите вознаграждения / поощрения участникам в соответствии с планом и официально поблагодарите их (это помогает в дальнейшем бета-тестировании продукта, вы получаете гораздо больше отзывов, предложений и т. д.),
Управление этапом тестирования
Управление всей бета-фазой - это не что иное, как вызов, так как ее нельзя контролировать сразу после запуска. Таким образом, это всегда хорошая практика для создания дискуссий на форуме и включения всех участников для участия в ней. Проводите опросы по опыту использования продукта и просите участников писать отзывы.
Как компании могут успешно выполнить бета-тест
  1. Сначала решите, сколько дней вы хотите сохранять бета-версию для тестировщиков.
  2. Определите идеальные группы пользователей для выполнения этого теста. Это будет либо ограниченная группа пользователей, либо проект будет выставлен на широкую публику.
  3. Предоставьте четкие инструкции по тестированию (руководство пользователя).
  4. Сделайте бета-версию доступной для этих групп - собирайте обратную связь и дефекты.
  5. На основе анализа обратной связи решайте, какие вопросы необходимо исправлять до окончательной версии.
  6. После исправления предложений и дефектов снова дайте измененную версию для проверки в те же группы.
  7. Как только все тесты будут завершены, не принимайте никаких дополнительных запросов на изменение этой версии.
  8. Удалите бета-метку и выпустите окончательную версию программного обеспечения.
Вывод
До тех пор, пока пользователям не понравятся продукт, его никогда нельзя считать успешным.
Бета-тестирование - одна из таких методологий, которая позволяет пользователям испытать продукт до его выхода на рынок. Тщательное тестирование на разных платформах и ценная обратная связь в конечном итоге приводит к успешному релизу и гарантирует, что Клиент будет удовлетворен его использованием.
6 сентября / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda