Роль коммуникации в профессии тестировщика
Тестировщики программного обеспечения, также, как и разработчики ПО, могут быть интровертами. Однако при использовании подходов Agile, методологии Scrum, общение между членами команды и внешними заинтересованными сторонами становится критически важным пунктом для успеха проекта.

Это означает, что тестировщики должны общаться со многими людьми на разных организационных уровнях внутри своей организации и извне, например, с клиентами.

Мы люди, и все мы разные, разные в воспитании и у каждого свой опыт за плечами, но мы должны общаться, и чтобы общение было эффективным для обеих сторон мы должны приложить некие усилия.



Одну из вещей, которую мы можем сделать, — это распознать тип людей, с которыми мы имеем дело, как с точки зрения типа личности, так и с точки зрения их обязанностей и условий работы и применить эти знания при построении модели общения.

Второе, что мы можем сделать - признать, что конкретный «отправитель» информации (будь то вы или же другой человек), несет ответственность за то, чтобы донести эту информацию аудитории в понятной для неё форме. Мы, как тестировщики, должны понимать, что другие члены команды в проекте говорят на «разных языках» и имеют разные приоритеты: для руководства - это «деньги» (а также маркетинг и продажи), пользователи ставят на вершину «функциональность и качество», для разработчиков главное - «техника». Все наши сообщения должны быть нацелены на такую широкую аудиторию.



Наиболее важными и, возможно, самыми сложными линиями связи являются те, которые находятся между тестировщиками и:

* руководством проекта;

* разработчиками;

* пользователями.



Коммуникация с управленцами чаще всего выполняется менеджером тестирования. Руководители должны информировать и обсуждать с тестировщиками важные аспекты, такие как ожидания, ресурсы, ограничения, критерии качества и изменения в планах. Тестировщики со своей стороны должны информировать руководство о таких проблемах, как ход тестирования и качество тестируемого продукта. Это общение, как правило, основано на письменной документации (т. е. стратегии тестирования, планы тестирования, отчеты о ходе испытаний и итоговых отчетах теста), но также должно сопровождаться устным общением.



Связь с разработчиками обычно выполняется аналитиками-тестировщиками и дизайнерами. По ходу развития проекта команда нуждается в информировании об испытаниях по таким аспектам, как сложные области продукта, которые являются новыми разработками и которые «только что были обновлены», другие области, требующие особого внимания по различным причинам, изменения требований и/или дизайна, изменения в расписании доставки, особых трудностях во время разработки, проблемах с воспроизведением сообщаемых сбоев, а также когда и почему новые тестовые объекты доставляются для тестирования.

Тестировщики должны информировать разработчиков об обнаруженных ошибках, проблемах, возникающих при повторной проверке исправленных дефектов, а также о проблемах, связанных с количеством и типами сбоев.

Эти проблемы могут быть не виной кого-то конкретного, поэтому информацию очень важно подавать дипломатическим путём, а не фразами о вине членов команды! Здесь также письменная документация играет большую роль и может составлять часть деловой коммуникации, но вербальное общение в любом случае должно присутствовать.



Пользователи могут общаться со многими тестировщиками продукта, в зависимости от организационной структуры. Например, полезная информация относительно ожиданий нового продукта, областей риска для бизнеса в продукте, оценки влияния выявленных рисков, важных областей продукта, может быть предоставлена пользователям именно тестировщиками. Пользователи, в свою очередь, могут давать справочную информацию о бизнесе и бизнес-процессах, которая будет полезна тестировщикам. Эта информация может использоваться для анализа рисков и определения приоритетности тестирования. Пользователи часто получают или видят результаты тестирования, но пользователям с небольшими знаниями в этой области может потребоваться помощь в интерпретации этих результатов.



Вот почему очень важно уметь ясно доносить информацию всем участникам процесса по разработке проекта понятным языком, ведь от этого напрямую зависит успех вашего общего дела.

27 апреля / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda