Разработка тестов: какая разница между хорошим и плохим тестом?
Вопрос о том, что делает тест хорошим или плохим, наверное хоть раз, но возникал у каждого. Мы не считаем, что тесты можно делить на хорошие и плохие. Даже если запускаются самые простые тесты, и они обнаруживают ошибки, помогают команде придумать новую тестовую идею или раскрывают какую-то новую полезную информацию, то этот тест можно считать хорошим. Но это вовсе не означает, что можно полагаться только на простые тесты.
Существует множество различных типов тестов, и все они могут быть полезными для тестировщика. Важно, чтобы каждый тест, который используется, был надлежащего качества. Качество всегда определяет значение теста. Тест плохого качества дает мало информации, то, что уже было известно или еще хуже - ничего не дает. Качественный тест поможет продолжить тестирование и поделиться с командой новой и интересной информацией. Итак, давайте рассмотрим, как сделать именно качественные и полезные тесты.
Прежде чем смотреть, как создавать качественный продукт (в нашем случае тест), важно спросить: «Какова роль тестирования и какова моя цель?» Это могут быть спорные темы, но давайте придержимся одного из вариантов ответов, и представим, что роль тестировщика должна заключаться в том, чтобы как можно больше узнать о продукте и проекте. Цель - найти как можно больше полезной информации, поделиться ею с командой, и помочь выпустить действительно качественный продукт. Перед созданием любого типа теста стоит убедиться, что в результате полученная информация может принести пользу команде.
Работа с риском
Любой разрабатываемый продукт подвержен рискам. С точки зрения тестировщиков, наиболее важной информацией, является информация об этих рисках. Поэтому проверка качества направлена на выявление информации, связанной с рисками, поскольку она позволяет вам открывать все виды деталей о продукте. Если вы просто тестируете ошибки, то вы можете пропустить информацию, которая может помочь сгенерировать новые тестовые идеи. Или же пропустить важніе детали о соответствии продукта ожиданиям клиента.
Прежде чем создавать тест, необходимо определить и обсудить потенциальные риски.

Формирование тестовых идей
Как только вы разберетесь с рисками, с которыми можете столкнуться во время тестирования, тогда стоит подумать о самих тестовых идеях. Помните, что качественный тест - это тот, который даст вам ценную информацию, связанную с конкретными рисками. Постарайтесь искать ответы на конкретные вопросы, например:
  • Что делать, если будут добавлены некорректные данные?
  • Как эта форма отправляет данные в службу?
  • Когда я нажимаю на эту кнопку двенадцать раз, что происходит?
Возьмите свои тестовые идеи и подумайте о том, как вы собираетесь их выполнять. Предположим, вы тестируете риск, который существует в бэкэнд-системе, когда данные уходят в базу данных. Что произойдет и что вы узнаете, выполнив тест для этого бэкэнда через графический интерфейс пользователя и интерфейс HTTP? Каждый из этих подходов будет вести себя по-разному и возвращать различную информацию.

Проведение теста
Важно помнить, что ваши наблюдательные навыки тоже важны. Если вы сосредоточены на конкретном поведении, действиях или фрагментах информации, вы можете пропустить другие важные детали. Это типичная ошибка, которую люди делают в виде когнитивного уклона, который также известен как невнимательная слепота. Тем не менее, если вы попытаетесь получить множество подробностей сразу, то это тоже не всегда хорошо, того важно найти баланс, с какой информацией вы хотите работать и что хотите получить в итоге.

Завершение
Мы рассмотрели некоторые ключевые моменты для создания качественного теста, и вот ключевые аспекты этого:
«Если вы чувствуете, что узнаете больше о тестируемом продукте, то это, вероятно, хороший тест».
Это должно помочь вам придумать новые идеи, узнать новые риски и сообщить вам о важных деталях, которыми вы захотите поделиться с вашей командой.
Если вы обнаружите, что то, что вы узнали из своих тестов, не полезно, это может быть по ряду причин:
  1. Сам тест был плохим или не был выполнен правильно. Возможно, вам нужно переоценить его или запустить снова.
  2. Вы повторяетесь и не узнаете ничего нового о том, что вы тестируете.
  3. У вас просто закончились идеи.
То, что вы узнали из своего теста, должно определять вашу следующую деятельность. Потратьте время, чтобы отступить от того, что вы протестировали, проверить, что вы сделали, и задать вопрос:
  • Довольны ли вы качеством тестов?
  • Как их можно улучшить?
  • Какая информация может отсутствовать?
Хороших тестов и плохих тестов на самом деле не существует. Мы, как тестировщики, сами создаем качественные тесты и определяем, какие наиболее подходящие для обнаружения информации о конкретных рисках. Но также важно помнить о том, что тестировщик должен постоянно учиться и совершенствоваться, чтобы обеспечить лучшее тестирование и качественную работу над продуктом.
Внедрение этих типов тестирования на протяжении всего жизненного цикла разработки приложений может увеличить прибыль с 7% до 12%, поскольку они направлены на создание эффективного и продуктивного взаимодействия с пользователем.
Как вы можете видеть, тестирование производительности - это обширная область с десятками концепций и направлений исследований. Это позволяет не только отслеживать работу загруженной системы в целом, но также помогает давать рекомендации по оптимизации работы своих модулей. Для достижения наилучших результатов в этом виде тестирования вы всегда можете прийти к нам на курс Performance testing и мы будем рады помочь вам расширить область своих знаний :)
16 июля / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda