Качества, которые не красят тестировщика.
Тестирование является важной фазой в разработке и до того, пока проект будет передан заказчику, он проходит несколько этапов тестирования. В предыдущих статьях мы говорили о качествах, которые присущи хорошим тестировщикам. Каждый хочет отвечать им и реализовывать в своей работе, но часто люди не сосредотачиваются на том, чего необходимо избегать. В этой статье мы как раз и поговорим о тех качествах, которые не очень хорошо сказываются на карьере QA.


Ниже приведены несколько характерных качеств, над которыми следует задуматься, если вы намерены стать хорошим тестировщиком и профессионалом своего дела.
1) Плохие коммуникационные навыки
Поскольку тестирование может начинаться в самом начале разработки, во время анализа требований очень важно уточнить все аспекты с клиентом. Следовательно, тестировщики должны обладать хорошими навыками в общении, чтобы они могли предоставить четкие сведения. В целом, тестировщики должны эффективно общаться (вербально или по электронной почте) с клиентом, разработчиками и другими участниками команды.
Ниже приведены несколько моментов, которые не способствуют хорошей коммуникации:
  • Отсутствие энергии для общения.
  • Страх критики.
  • Отсутствие культуры общения.
  • Отсутствие подготовки.
2) Отсутствие технических знаний
Если тестировщик обладает хорошей технической базой, то в целом он произведет хорошее впечатление на команду. Иногда во время групповых обсуждений разработчики используют технические термины и говорят о технических характеристиках проекта. Если тестировщик не будет пытаться понять о чем все же идет речь, то это пагубно скажется на качестве проекта. Ниже приведен список факторов, влияющих на технические знания:
  • Отсутствие учебной программы на рабочем месте.
  • Некомпетентные тренеры.
  • Отсутствие практики.
  • Отсутствие энергии и энтузиазма.
3) Привычка сообщать о проблеме без анализа
Во время тестирования тестировщик должен сообщать об ошибке / проблеме, как только он замечает, что фактический результат не соответствует требованию. Но до этого тестировщик должен еще исследовать причину ошибки.
Поэтому, как правило, хорошим подходом считается тот, когда анализируется причина ошибки и тесты выполняются дважды, перед тем как сообщать о проблеме. Ниже приведены факторы, которые вам необходимо проанализировать, прежде чем сообщать о каком-либо баге:
  • Недопустимые тестовые данные
  • Нестабильная среда
  • Неверный шаг теста
  • Нечетко поставленное требование
4) Тестирование, выполненное на основе предположений
Существует множество программных вещей, которые тестировщик может предположить и по ним уже выполняет тестирование. Есть вероятность, что эти предположения могут быть ошибочными и тестировщик может пропустить критический дефект.
Ниже приведены общие предположения при тестировании, которые могут понести за собой ошибки:
  • Разработчик имеет больше знаний о приложении, и они правильно сделали код.
  • Предположительные требования не ссылаются на какой-либо документ.
  • Без обсуждения или какого-либо утверждения появляется мнение, что определенная функциональность недоступна для тестирования.
5) Отсутствие сомнений
Тестирование - это, прежде всего, процесс поиска ошибки в системе. Каждый тестировщик должен испытывать некие сомнения чтобы идентифицировать как можно больше ошибок. Для этого он не должен строить предположения, а проверять максимально возможное количество потоков и сценариев, которые докажут, что система работает не так, как ожидалось.
Если тестировщики проверяют только то, что указано в требованиях, то они могут пропустить критические дефекты, которые скрыты в системе.
Следующие факторы влияют на качество тестируемого продукта:
  • Отсутствие негативных мыслей о тестируемой системе и ее рабочем процессе.
  • Нет никаких исследовательских испытаний или специального подхода к тестированию.
  • Строятся лишь предположения о поведении системы, а не проверяются реальные требования.
  • Невнимательность во время тестирования.
6) Ограниченные навыки тестирования
Индустрия программного обеспечения меняется каждый день, и есть много новых технологий и инструментов, которые можно использовать во время тестирования ПО. Ответственность тестировщика заключается в получении обновленных знаний об инструментах. Кроме того, иногда очень полезно внедрять новые технологии и инструменты в проект. Плохие тестировщики не выходят за рамки своих пределов, не учатся новым вещам и не ищут новой информации в индустрии ПО.
Моменты, вызывающие стагнацию:
  • Отсутствие активности для изучения сферы.
  • Скука на работе.
  • Ощущение монотонности работы и повседневной жизни.
  • Боязнь выхода из «зоны комфорта».
7) Отсутствие понимания клиента
Ответственность тестировщика - проверить, работает ли приложение в соответствии с требованием или нет. Также они должны учитывать точку зрения конечного пользователя во время тестирования. Плохой тестировщик не понимает клиента и его потребности, не задает вопросов, если возникают сомнения. Это может быть из-за отсутствия уверенности или знаний.
Каждый тестировщик должен четко понимать запросы клиента и уметь смотреть на приложение с точки зрения конечного пользователя.
8) Небрежность
Время от времени тестировщики могут лениться при тестировании приложения, но помните, что такая привычка ни к чему хорошему не приводит. Во время тестирования тестировщик должен обеспечить предоставление точной информации в отчетах.
Ниже приведены несколько примеров невнимательности при тестировании:
  • Забыл добавить снимок.
  • Неправильная информация по дефекту.
  • Предоставление длинного отчета вместо точного и лаконичного.
  • Написание неправильного тестового примера.
Вывод
Если при прочтении статьи вы невольно узнали себя в каком-то из пунктов, ни в коем случае не опускайте руки. Пусть это будет мотивацией к совершенствованию себя как специалиста. Большинство из этих качеств также можно спроектировать и на другие роли в IT, по этому помните, чтобы достичь успеха в своем деле, необходимо, прежде всего, иметь желание, четкую цель и понимание для чего вы это делаете. Всему остальному можно научиться, необходимые качества приобрести, а от ненужных избавиться.
07 июня / 2018
ул. Шота Руставели 40\10
info@start-it.ua
+380 63 742 50 52
© 2018 StartIT training center

Made on
Tilda